«Картинка из позднего СССР»: волгоградский эксперт призвал торговые сети вернуться в реальность в отношении молочной продукции

«Картинка из позднего СССР»: волгоградский эксперт призвал торговые сети вернуться в реальность в отношении молочной продукции

Бывший депутат Волгоградской облдумы Николай Лукьяненко, который разбирается в экономике и торговле, раскритиковал политику торговых сетей в отношении молочного ассортимента. Как сообщает «Информ Волгорада», эксперт специально посетил один из гипермаркетов торговой сети «Магнит» для проведения объективного анализа состояния дел с молочной продукцией. Результат был печальным, но неудивительным. 

— Молочная полка теряет ассортимент семимильными шагами и начинает напоминать картинку из позднего СССР. Персонал всеми силами пытается заполнить пустоты однообразным ассортиментом, а ведь выход из этой ситуации есть. Сети продолжают жить в другой реальности. Где они боги, а производитель/поставщик — это попрошайка, которому постоянно что-то нужно. Нужны объемы продаж, цены подороже, платежи вовремя, плата за годовое присутствие на полке подешевле, количество штрафов поменьше и т.д. Сегодня ситуация резко изменилась, — прокомментировал  Николай Лукьяненко.По словам эксперта, ежегодно производителю приходилось платить от 500.000 рублей в год за так называемый фейсинг — за то, чтобы товар вообще появился  на полке в торговой сети. Но в новой реальности, убежден Николай Лукьяненко, необходимо действовать по-новому. — Ещё вчера, чтобы появится производителю нужно было заплатить за 1 SKU. Сейчас же мы легко можем насчитать 15 SKU в один  ряд и «никого» это не смущает. Чтобы попасть в ТС поставщику, сети ведут договорные компании по 6-10 месяцев и финальный результат этих переговоров поставщик не знает. Выход из сложившейся ситуации простой в понимании насыщения товарами магазинов, но сложный в плане изменения менталитета менеджеров и собственников торговых сетей. В регионах десятки мелких производителей/поставщиков — производящих отличные продукты, но в не больших объёмах именно локальная договорная компания с такими поставщиками поможет выправить ситуацию в течение недели, — пояснил эксперт.По словам Николая Лукьяненко, это поможет «убить сразу несколько зайцев»: для магазинов избежать дефицита, а для мелких производителей получить устойчивый сбыт, что и станет самой настоящей поддержкой бизнеса в непростых условиях. Анна Анатольева Новости на Информ Волгорад